Сочинение «Почему мне нравятся приключенческие романы Дюма»

Загрузка...

Неумирающую традицию остросюжетного приключенческого повествования создал во Франции Александр Дюма (1802—1870), один из ярких представителей романтической школы. Начав свой путь в 1820-х годах, он участвует в борьбе молодых романтиков во главе с Виктором Гюго против Академии — цитадели косного аристократического классицизма. Антимонархическая драма «Генрих III и его двор» (1829) принесла ему первый успех. В 1850 году Дюма основал «Исторический театр», где преимущественно ставил инсценировки своих же романов, сделавших его всемирно известным писателем.В отличие от Вальтера Скотта, а также и Виктора Гюго, он «не был ни эрудитом, ни исследователем. Он любил историю, но не уважал ее»1. Исторические факты служили ему лишь канвой, которую Дюма расцвечивал прихотливыми узорами вымысла. Описания нравов, быта, костюмов эпохи, характеров исторических лиц он черпал в основном из мемуарных источников.

Например, поддельные, как впоследствии выяснилось, «Мемуары господина д’Артаньяна, капитана-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров» натолкнули его на мысль о «Трех мушкетерах», а подлинные «Мемуары мадам де Лафайет» побудили сочинить «Виконта де Бражелона». «История,— говорил он,— это гвоздь, на который я вешаю свои романы». И все-таки этот «гвоздь» оставался крепкой опорой. Наиболее популярные из бесчисленных романов Дюма (он опубликовал около трехсот томов!

) относятся к 1840-м годам. Даже при сверхчеловеческой продуктивности Дюма не написал бы столько книг, не будь у него деятельных помощников, с которыми, приступая к очередному произведению, он разрабатывал подробный сценарий и поручал им черновые наброски. Один из его постоянных анонимных соавторов — литератор-историк Огюст Моке. Читателей же интересовала не кухня, а сами «блюда» — произведения Александра Дюма, отмеченные индивидуальным чеканом, печатью личного мастерства.Назову лишь некоторые из его романов (почти все издавались в последние годы).

Трилогия о Генрихе Наваррском: «Королева Марго» (1846), «Графиня Монсоро» (1846), «Сорок пять» (1848). Религиозные междоусобные войны во Франции XVI в.: «Две Дианы» (1846). Знаменитая мушкетерская серия (Франция при Людовике Х1П, кардинале Ришелье и Людовике XIV): «Три мушкетера» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон> (1848—1850). Франция в годы Регентства (начало XVIII в.): «Шевалье д’Арман-таль» (1840). Франция в годы Реставрации: «Граф Монте-Кристо» (1846); Бенвенуто Челлини при дворе Франциска I в 1540—1545 гг.: «Асканио» (1843). Голландия XVII в.: «Черный тюльпан» (1850).

Нельзя не отметить интереса Дюма к России. Судьба декабриста И. А. Анненкова и француженки Полины Габель, его будущей жены, запечатлена в романе «Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге» (1840). В книге «От Парижа до Астрахани» (1858) писатель рассказывает о своем путешествии, вызвавшем в те годы немало шума.Дюма-романист увлекает читателей легкостью и живостью изложения, стремительно развивающейся приключенческой фабулой. Неистощимая выдумка, бодрый юмор, блистательные, остроумные диалоги — неотъемлемые свойства таланта Дюма. При этом ему нельзя отказать в умении создавать запоминающиеся характеры.

На