Сочинение «Особенности лирического героя С. A. Есенина.»

Загрузка...

Без умения видеть мир по-своему, без способности сочувствия, человечности, без искренности и впечатлительности нет поэта. Именно такими качествами обладал и Сергей Есенин. Чувство большой любви связало его с родной рязанской землёй, которая подарила ему мир поэтических образов: и внешние зори, и плеск волны, и серебристую луну, и шелест тростника, и бешеный рёв вьюг, и запах сосны, и рыжие стога. Всё это составило многоцветный мир, который впитал в себя поэт.Родная земля сделала есенинскому герою поистине бесценный подарок, священными узами связав с народом. Это были и общие взгляды на жизнь и мудрость, и представление о добре, о счастье, о несчастье. В поэте жила народная душа, воспитанная всем крестьянским обиходом родного села, теми песнями поверьями, сказаниями, которые были главным источником творчества.

Поэтому и приходилось Сергею Есенину со своими героями разделять участь народа и в короткие радостные мгновения, и в долгие годы горя.Лирический герой предстаёт перед читателями верным сыном своей родины, которая представлена «хатами, в ризах образа», а «ивы кроткие монашки». Ему очень дорога Россия. Герой выражает своё неподдельное чувство любви к родному краю, говоря:Чёрная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить?Именно самобытность и патриархальность России отражена в стихах. Это и будоражило чувства героя.

В есенинских стихах присутствует «русский дух», от них «Русью пахнет».Лирический герой смотрит на себя со стороны, то есть пишет о том, что было когда-то и чего уже нет теперь: «Сам себе казался я таким же клёном». Настроение и чувства его созвучны природе, поэт ищет у неё спасения и успокоения. Природа сопоставляется с переживаниями человека:Ходит девушка по бережку грустна, Ткёт ей саван снежнопенная волна,либо противопоставляется:Не нашлось моё колечко.Я пошёл с тоски на луг.Мне вдогон смеялась речка:«У милашки новый друг».Октябрь 1917 года казался Есенину символом грядущих перемен, осуществления надежд и мечтаний. Лирический герой, перевоплотившись в пророка, начинает создавать свой мир - христианский рай.Картины, создаваемые поэтом, - утопия, земля мечты.

Вот почему уже в стихотворении «Иорданская голубица» чётко звучит мотив потерянности и неопределённости. Лирический герой ждёт перемен. Его терзают сомнения: вера в близкое светлое будущее («слышу в тумане я светлую весть») и одновременно грусть в глазах. Так рушилась мечта о счастье, справедливости, показывая этим, что революция не оправдала надежд, не стала спасением.Мать моя родина,Я большевик. Ради вселенского Братства людей Радуюсь песней я Смерти твоей.Этот период явился мировоззренческим кризисом и для Есенина, и для его героя.

Молодой юноша превратился в гуляку, обитателя кабаков:Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался... уехал...

В цикле «Москва кабацкая» мы слышим мотивы одиночества, отвергнутости. Образ хулигана, цинизм слов и фраз, явились символом несчастной судьбы, горя, тоски. Топить своё горе в вине - не выход. Герой понимает это, и уже в другом цикле «Персидские мотивы» происходит его преображение. Теперь в «сказочном Востоке» лирический герой стремиться обрести гармонию. Эти стихи полны раздумий о прошлой жизни, являются своеобразной исповедью:Издревле русский наш ПарнасТянуло к незнакомым странам,И больше всех лишь ты, Кавказ,Звенел загадочным туманом.Но даже Босфор и голубая Персия не смогли завоевать сердце есенинского героя.

Смотрел он из «ковровой Персии» на Россию и опять видел в ней Русь - «деревенскую», «буйственную», «златую». Героя тянет в «родной дом», в «край разливов грозных и тихих вешних сил».Вернувшись на родину, лирический герой переосмысливает действительность. «Грустная радость» возвращения сменяется чувством отчуждения и неприкаянности: и отцовский дом сгорел, герой чувствует иностранцем себя в своей стране.