Сочинение «КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ РЕВИЗОР»

Загрузка...

Время,когда жил и творил Н. В. Гоголь, былоотмечено крупными общественно-историческимисобытиями. Детские годы писателя совпали сразгромом Наполеона в Отечественной войне1812 года, выходом России на широкуюмеждународную арену. Юношеские годыНиколая Гоголя относятся к периоду, когдадекабристы строили планы революционногопереустройства России, а затем открытовыступили против самодержавия икрепостничества. На литературное поприще Н.В. Гоголь вступил в пору жестокойполитическойреакции. Его творческая деятельностьразвивается в 30—40-е годы XIXвека,когда правящие круги Николая Первогостремились искоренить всякоесвободомыслие, общественнуюсамостоятельность.Появление в1836 году комедии “Ревизор” приобрелообщественно важное значение не толькопотому, что автор критиковали высмеивал пороки и недостатки царскойРоссии, но и потому, что своей комедиейписатель призывал зрителей и читателейзаглянуть в свою душу, задуматься обобщечеловеческих ценностях. Гоголь неразделял идеи революционногопереустройства общества, но он свято верилв очищающую силу смеха, верил в торжествосправедливости, которая непременно победит, как только люди осознают всю гибельностьдурного. Итак, в своей пьесе Н. В. Гогольставит перед собой цель — “смеяться сильно”над всем, что “достойно осмеяния всеобщего”.

В комедии “Ревизор”местом действия автор избирает маленькийпровинциальный городок, от которого “хотьтри года скачи, ни до какого государства недоедешь”. Героями пьесы Н. В. Гоголь делаетгородских чиновников и “лицофантасмагорическое”, Хлестакова.Гениальность автора позволила ему напримере небольшого островка жизни раскрытьте черты и конфликты, которыехарактеризовали общественное развитиецелой исторической эпохи. Он сумел создатьхудожественные образы громадногосоциального и нравственного диапазона.Маленький городок в пьесе запечатлел всехарактерные черты общественных отношенийтого времени.Основнойконфликт, на котором построена комедия,заключается в глубоком противоречии междутем, чем занимаются городские чиновники, ипредставлениями об общественном благе,интересами жителей города.

Беззакония,казнокрадство, взяточничество — все этоизображено в “Ревизоре” не какиндивидуальные пороки отдельныхчиновников, а как общепризнанные “нормыжизни”, вне которых власть имущие не мыслятсвоего существования. У читателей изрителей же ни на минуту не возникаетсомнения в том, что где-то жизнь проходит подругим законам. Все нормы отношений междулюдьми в городе “Ревизора” выглядят впьесе как повсеместные. Откуда, к примеру, учиновников такая уверенность в том, чтоприехавший из Петербурга ревизорсогласится принять участие в обеде угородничего, не откажется брать явныевзятки? Да потому, что они знают это по опытусвоего города, а так ли уж сильно онотличается от столицы?

Гоголязанимают не только социальные порокиобщества, но и его нравственное, духовноесостояние. В “Ревизоре” автор нарисовалстрашную картину внутренней разобщенностилюдей, способных объединиться лишь на времяпод воздействием общего для всех чувствастраха. В жизни людьми руководитвысокомерие, чванливость, угодничество,стремление занять более выгодное место,устроиться получше. Люди утратилипредставление о подлинном смысле жизни.Можно грешить, достаточно лишь, подобногородничему, каждое воскресенье исправнопосещать церковь.

Скрыть истинную сущностьсвоих действий чиновникам помогает ифантастическая ложь, которая во многомсродни хлестаковской. Ляпкин-Тяпкин беретвзятки борзыми щенками и называет это “совсеминым делом”. В больницах города люди “выздоравливаюткак мухи”. Почтмейстер вскрывает чужиеписьма лишь потому, что “смерть любитузнать, что есть нового на свете”.