Сочинение «Анализ рассказа И. Бунина Несрочная весна»

Загрузка...

Тема России поднималась Буниным в его произведениях не раз. Но рассказы, написанные после 1917 года, значительно отличаются от более ранних. Бунин с его политическим консерватизмом не мог принять Октябрьскую революцию. Для него все было кончено с великой Россией после этого события. Во многих своих послереволюционных произведениях Бунин ставит вопрос о дальнейшей судьбе России, размышляет о переменах, произошедших в ней. Одним из таких рассказов является "Несрочная весна". Повествование в нем ведется от лица автора. Бунин сам высказывает свои мысли и анализирует события.

Произведение начинается с того, что повествователь отправляется в деревню отдохнуть от "противной" Москвы. И сразу в начале рассказа автор показывает окружающую действительность: "на площадях сброд самой низкой черни, на вокзалах опять есть и буфеты, и залы разных классов, но все это еще до сих пор сараи, загаженные совершенно безнадежно". Перед читателем сразу возникает темная и мрачная картина происходящего. Изображая все это, Бунин хочет сказать, что перемены, произошедшие в России, не привели к лучшему, не дали обещанных результатов, а наоборот - привели к отрицательным последствиям. Это писатель показывает на примере пассажиров поезда: "Напротив меня сидел русый мужик, большой, самоуверенный. Сперва он курил и все плевал на пол, потом достал бутылку с молоком и стал пить затяжными глотками, отрываясь только затем, чтобы не задохнуться.

А допив, тоже откинулся назад, привалился к стене и тоже захрапел, и меня буквально стало сводить с ума зловоние, поплывшее от него"; "А в сенях оказался знакомый, которого я не видел уже года четыре, бывший профессор, бывший богатый человек. Едва узнал его: совсем старик и что-то вроде странника по святым местам. Не брит сто лет, серые волосы лежат по плечам, в руке дорожный мешок, на полу у ног другой".И эти люди - будущее России? Что они смогут сделать для своей родины? Ничего. Хотя профессор и хочет создать новую "эпоху в науке", но я думаю, что его проекты так и останутся при нем. "И через полчаса создатель эпохи сошел на своем глухом полустанке - и заковылял, заковылял со своим мешком по зеленой березовой просеке".

Очень часто в произведениях Бунина звучит мотив обреченности, на читателя находит чувство тоски, грусти, одиночества. На примере пассажиров поезда, и в особенности профессора, автор хочет показать обреченность России и ее народа, безрезультатность реформ.Автор-повествователь, уехавший из Москвы, попал в "зажиточный поселок, мирный, благообразный". Этот поселок жил своей тихой и размеренной жизнью, совершенно не зависевшей от многолюдного и суетного внешнего мира. Старинная княжеская усадьба с "церковью, построенной знаменитым итальянцем", с "огромными каменными воротами" зачаровала героя. Спокойствие, вечность и красоту он увидел в глухой и безлюдной подмосковной усадьбе."За стенами пел, гудел летний ветер, - все тот же, тот же, что и двести, сто лет тому назад.

И я был один, совершенно один не только в этом светлом и мертвом храме, но как будто и во всем мире. Кто же мог быть со мною, с одним из уцелевших истинно чудом среди целого сонма погибших, среди такого великого и быстрого крушенья Державы Российской, равного которому не знает человеческая история"."К прошлому возврата нет, - говорит Бунин, - новое царит уже крепко, входит в колею, в будни". Его связь с окружающим миром постепенно рвется, он отрекается от действительности, его идеал - "яркая и разительно живая жизнь", которая была когда-то в усадьбе и которая теперь умерла.Что ж, пусть минувшее исчезло сном летучим,Еще прекрасен ты, заглохший Элизей,И обаяниеммогучим Исполнен для души моей.