Открытое занятие Построение композиций из сухих растений

Загрузка...

Открытое занятие

Тема: Построение композиций из сухих растений

Цель: Научить составлять композиции из сухих растений.

Задачи:

Познавательные - закрепление знаний

Воспитательные - формирование трудолюбия

Развивающие развивать мышление путем сравнения, наблюдения обобщения, любознательность память.

оборудование

оргмомент

Ход занятия:

Сообщение темы и цели занятия:

Тема нашего занятия построение композиций из сухих растений. Сегодня мы должны научиться составлять простые цветочные композиции.

Прежде чем мы перейдем к практической части давайте вспомним основные моменты составления композиции.

Закрепление пройденного материала

В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры линий. Составление букетов - это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок.

Букет, поставленный в вазу, часто называют композицией. А умение составлять композицию - аранжировкой. Аранжировщик цветов – это тот, кто умеет делать композиции из любого материала.

Мастерство аранжировщика заключается в том, чтобы, зная все особенности растительного материала, распорядиться этим разнообразием наилучшим образом, используя известные правила. И так, назовите мне основные принципы аранжировки:

Фон

Пропорции

Стиль

Баланс

Цвет

Ритм.

Теперь давайте кратко охарактеризуем каждый из этих уровней, проведем блиц опрос:

Я вам называю определение, а вы выбираете нужный ответ.

Вы знаете, что невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен. Мы изучили только некоторые стили давайте вспомним.

Массивный стиль

Линейный стиль

линейно - массивный стиль

смешанный

Существуют еще 2 стиля, которые широко используются аранжировщиками. Это вегетативный стиль и декоративный стиль.

(ДИСК основы флористики, стили)

Вегетативный стиль предполагает аранжировки, выполненные из срезанных цветов и зелени, подобранных с учетом их индивидуальных особенностей, среды обитания, формы роста. (икебана)

Для вегетативного стиля образцом является сама природа. Это значит, что подчеркиваются естественные свойства природного материала. Вегетативные композиции требуют простых сосудов, которые как бы имитируют почву, на которой растут растения в природе. В вегетативном стиле особенно важно ставить растения так, как они растут в природе. Не надо пытаться переворачивать растения, изменять природу растений.

Декоративный стиль направлен на создание из большого количества различных цветов, единой композиции, которая будет смотреться как целое.

Для декоративной композиции характерно плотное заполнение объема композиции растениями. Традиционная, классическая флористика чаще всего использует этот стиль. Еще одна особенность декоративного стиля - это то, что в работах доминируют части растений, преобразованные руками.

Работы декоративного стиля имеют собственную задачу - украшение интерьера или определенного места. В процессе творчества могут появится новые фигуры, формы, даже скульптуры, которые раньше никто не видел, если не учитывать природных особенностей растений.

Основные характеристики декоративного стиля:

Форма - округлая, замкнутая, достаточно плотно заполняется растительным материалом

Баланс - симметричный и ассиметричный

Растения - важнее общая красота композиции, а не индивидуальные особенности каждого цветка.

Главное требование к работе - декоративность

Выделяют также такие направления как бизнес, свадебная, ритуальная флористика

Так же не маловажную роль при составлении композиции играет цвет. Мы с вами подробно останавливались на изучении цветовой гармонии. Давайте повторим отдельные детали.

Разделимся на 2 группы.

1 группа составляет композиции из геометрических фигур, используя контрастные сочетания.

2 группа составляет композиции из родственных цветов.

(ДИСК цвет контраст, большой, малый)

Учитывайте так же, чтобы композиция была уравновешена.

А теперь приступим к составлению непосредственно композиции.

Букет составляют из одного или двух видов цветов, не считая оранжировочной зелени,

которая может быть или не быть в букете. Приступая к составлению букета сначала надо гармонировать с ним вазу. В качестве вазы можно использовать любую посуду, она должна гармонировать с цветами. Ваза должна гармонировать с цветами не только по цвету но и по фактуре. Например: розы, каллы гвоздики хорошо смотрятся в хрустальной вазе, полевые цветы, в керамической вазе. Высокие цветы лучше ставить в высокую вазу с узким горлышком.

В любом букете должна быть фокусная точка, на которой отдыхает глаз. Это могут быть крупные цветы или большое количество мелких цветов более светлых тонов. Фокусная точка не должна быть большой, иначе она закроет всю композицию. Для придания букету воздушностью можно использовать растения с изящной ажурной зеленью.

Первое и самое важное решение, которое должен принять флорист, когда приступает к созданию композиции, это выбор порядка расстановки (симметрия, ассиметрия), а также должна ли композиция быть официальной, простой, представительской или яркой - эмоциональной.

(методичка, виды аранжировок).

Основные виды композиций из сухого растительного материала.

Композиции, выполненные только из сухих растений можно условно разделить на объемные и силуэтные. Объемные композиции требуют большого количества материала, выполняют их по тем же правилам, что и композиции из живых цветов. В силуэтных композициях следует обращать внимание на расположение материала, где каждая ветка, цветок или лист должны хорошо просматриваться. Для них подбирают соответствующие вазы. Следует помнить, что букеты и композиции из сухих цветов и растений никогда не дарят.

Композиции из цветов, в первую очередь демонстрируемые на выставках, часто сопровождают названиями. Удачные названия полно отражают идею автора –аранжировщика. Восприятие аранжировки зависит от характера зрителя и его художественной подготовленности, естественно одно и тоже произведение люди могут воспринимать по - разному. Любая цветочная композиция основана на определенных принципах. Иначе она не будет восприниматься гармонично. Замысел - это база всей будущей композиции, тот основной план, по которому он создается. Мастер аранжировки сначала мысленно представляет композицию в законченном виде, потом продумывает пути ее конструирования и лишь потом воплощает свой замысел.