Основы программирования класс часа

Загрузка...

МОУ «Сейкинская СОШ»

«Основы программирования»

9 класс (16 часа)

Черепанов Андрей Алексеевич,

учитель информатики.

с. Сёйка

2012 г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование занятий в 9 классе составлено на основе авторской программы «Элективный курс «Система визуального программирования Visual Basic» для 9 классов».

Цель курса: создание условий для обучения основам программирования в объектно-ориентированной среде.

Задачи:

познакомить с конструированием объектов

научить проектировать задачи и разработку информационной модели изучаемого объекта или системы

познакомить школьников с основными свойствами информации

научить приемам организации информации

В основе курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в сфере деятельности – программировании.

К теоретической базе относится знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы решения задач. В ходе практических работ учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты.

Программа курса «Система визуального программирования Visual Basic» для 9 классов рассчитана на 16 учебных часов: 7ч. отводится на теоретические занятия и 9ч. – на компьютерные эксперименты.

Учебно-методический комплект по курсу включает:

Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку)

В результате изучения курса учащиеся должны:

Объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их применять для построения алгоритмов;

Знать основные типы данных и процедуры для Visual Basic;

Знать этапы проектирования объектов;

Уметь создавать проекты с использованием среды визуального объектно-ориентированного программирования Visual Basic;

Уметь составлять и проводить поэтапное проектирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

Текущий контроль уровня усвоения материала можно осуществлять по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль, рекомендуется осуществлять в форме защиты итогового проекта.

Содержание курса

1. Основы объектно-ориентированного программирования –14часов

Объекты: свойства, методы, события. Событийные и общие процедуры. Операторы ветвления, выбора, цикла. Основные типы данных: константы, переменные. Функции.

Среда визуального объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Визуальное конструирование графического интерфейса. Форма и управляющие элементы: основные и дополнительные компоненты.

Этапы проектирования задания: описательная модель - компьютерная модель (построение алгоритма решения и кодирования на языке Visual Basic)- компьютерный эксперимент-анализ полученных результатов и их корректировка.

2. Разработка проекта – 2 часа

Календарно-тематическое планирование

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Урок как основная форма обучения